МБОУ "Окуневская СОШ"
с. Окунев Нос, Усть-Цилемский район, Республика Коми

О школе

МБОУ "Окуневская СОШ"

(муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Окуневская средняя общеобразовательная школа")

Основными целями школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.Основными целями школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

История школы

История школы с 1926 по 1962 годы.

    Далекие годы конца ХIХ - начала ХХ столетия послужили началом образования ныне большого поселения Окунев Нос. По данным 1904 года в 1890 году 3 крестьянина из д.Черногорской (с.Нерица) основали выселок Окунёв Нос (Остров). Со слов ныне покойного Томилова Артемия Яковлевича, ими были братья Семёновы Изосим, Наум и Иван.   К началу 1926 года число жителей в деревне на то время насчитывалось 137 человек, число детей возраста 8 – 11 лет  было 11 человек (6 мальчиков и 5 девочек), число детей возраста 12 – 14 лет – 12 человек. Дети посещали школу в д. Лабазиха и располагалась в 7 километрах от д. Окунёв Нос. Дети посещали школу пешком или на лошадях. По сведению архивных данных  первым  учителем Окунев – Носовской школы 1 ступени  была  Синцова (инициалы не известны). Другой информации о ней не сохранилось. Далее продолжала учительствовать Ежова Мария Петровна, 29.10.1908 года рождения. По анкетным данным, сохранившимся в архиве,  она была  дочерью священника, по национальности русская, беспартийная, в состав профсоюза не входила. Имела среднее образование. Со слов  местных жителей,  она была из  Шангурска, и проработала в школе  2 года. В то время школа была расположена в доме Филиппова Алексея Митрофановича и Дарьи Фёдоровны . Из воспоминаний Филиппова Ф.А, занятия проходили в «третьей» комнате, которую сдавали в аренду. На переменах дети не забывали пошалить, прятали малицы друг у друга. Пальто в те времена не носили, были только малицы (фото дома Филипповых). Сторожем школы с 5 октября 1926 года  работал Филиппов Михаил Маркович, 20.сентября 1866 г.р. Имел образование -  1 группа 1 ступени, беспартийный в профсоюзе не состоял.

   С 1928 года школа располагалась  в доме Филиппова Михаила Марковича  (дочери Федосья Михайловна и Василиса Михайловна).  Его отец Марк Акимович Филиппов был уроженцем с. Бакур, Ижемского района. Школа занимала на 2 этаже в большую комнату. В настоящее время здание снесено и на этом месте находится дом Езепчик В.  

     Из выписки протокола№11, заседания Президиума Устьцилемского ВиКа

 от 14 сентября  1929 года о назначении учительства по школам следует, что в Окуневносовскую школу назначена Королёва Е.Н.

   Королёва Евдокия Никаноровна, 1909 года рождения  из г. Усть – Сысольска (ныне Сыктывкар). Она была крестьянского происхождения, беспартийная, закончила педкурсы. На Печоре работала впервые, учительского стажа не имела. Проработала в школе до 1931 года. По словам местных жителей в те годы   детей учила Зоя Владимировна из

г. Воронежа, но архивных подтверждений этому нет.

    Далее с 1932 года школа была расположена в здании нынешнего медпункта. Здесь первым начал работать Репин Филипп Иванович. По данным архива он был назначен заведующим Окуневносовской школы 1 ступени с 1932 года.  

 В 1936 году вторым учителем в школу назначают Сметанина Г.Ф., но через 21 день как ярого троцкиста с учительской работы  его снимают  и взамен его назначают заведующей – учительницей в Окунев – Носовской начальной школе товарища Ивашеву. Она проработала 2 года.

На 1938\ 39 учебный год учителем - заведующим  вновь назначают Репина Филиппа Ивановича  с заработной платой 450 руб. в месяц  и учителем Тебенькова Дмитрия Степановича. Приказом № 479 от 16.09.1939г. в связи с призывом в РККА Дмитрия Степановича от работы освобождают, и вместо него назначают Кожевина Алексея Яковлевича, который ранее  работал в д. Мещанское.

Далее Репина Филиппа Ивановича переводят временным заведующим и учителем  в д. Мещанское, а с 10 мая 1941 года -  школьным инспектором в Усть – Цилемское РОНО. «В марте 1942 года был призван в ряды Красной Армии и 7 апреля был отправлен на фронт. В конце 1943 года Филипп Иванович пропал без вести. Филипп Иванович очень любил природу. Его сильно манили леса и реки Печорского бассейна.  Любил музыку, особенно песню «Вдоль деревни зашагали». Всей семьёй (у  Филиппа Ивановича было 5 сыновей)  слушали песни в исполнении певцов того времени на патефоне и граммофоне. Любил фотографировать и делал фотографии  и имел фотоаппарат «Фотокор». Очень любил детей. Играл в пьесах и спектаклях». Записано со слов сына Репина  Германа Филипповича.

   В 1939\40 учебных годах в школе продолжает учительствовать Кожевин Алексей Яковлевич, а  заведующим назначают Поташова Абрама Михайловича.

По рассказам его бывших учеников,  у него было 4 детей. Он был очень строгий, мог стукнуть ученика указкой по голове, специально для этих целей вызывал ребёнка к доске. Бывшие его ученики рассказывали случай, что одна девочка Акулина часто засыпала на уроках,  и он указкой будил её, тыкая по голове.

 В 1941 году Кожевина А.Я. переводят обратно в Мещанскую начальную школу 1 ступени, а вместо него назначают Распутину Галину Моисеевну.

   С 10 января  1942 года Поташова Абрама Михайловича назначают директором районного дома культуры  со ставкой 300 рублей, после чего они из Окунева уезжают.

Новый 1942\43 учебный год в школу приезжают новые учителя - это Слоева Вера Маркеловна и Лукина Надежда Иосифовна.  Веру  Маркеловну хорошо помнят бывшие ученики. По их рассказам у неё  было 2 дочери. Жили они в здании школы. Места в помещении  было мало, поэтому  их вещи были расположены за занавеской в классной комнате.  По словам очевидцев, в  1944 году в школе случился  пожар. Вера Маркеловна ушла в маслозавод. Дочь Ида  6 лет, хотела зажечь керосиновую лампу углями из печки. Один горящий уголёк упал на пол и «учительская» загорелась. Девочка испугалась и залезла под кровать. Дым в школе заметила Снопова  Мария Ивановна и позвала родителей. Девочку с ожогами спасли в бессознательном состоянии. Пожар потушили.

Этот факт подтверждают архивные данные, в них говорилось: «С наступлением морозов увеличилась опасность возникновения пожаров. Недавно загорелось здание Росвинской и Окуневской школы, последняя понесла  большие убытки».                                                                                           

   «Вера Маркеловна была добрая учительница - со  слов Кутузовой М.И.-  Во время войны она школьников подкармливала хлебом, давала возможность согреться во время перемен  у печки. После окончания войны сообщила всем детям о том, чьи отцы вернутся, а чьи нет. Из д. Лабазиха дети в школу ходили пешком, а из  д. Мещанское приезжали на лошадях сдавать экзамены после 4 класса.

  Во время войны чернил не было. Вместо них брали сажу и разводили с водой. Писали на газетах, списанных журналах из сельского совета. Учительница проводила родительские собрания перед каникулами. Тех родителей, которые не смогли придти на собрание, посещала на дому.

  Рабочая неделя состояла из 6 дней. В день было по 4 – 5 уроков. Изучались предметы  математика, чистописание, арифметика, рисование, история, география, букварь (чтение), физкультура, пение.

 В период моей  учёбы лучшими учениками были Томилов Иосиф, Филиппов Михаил, Томилова Павлина».

 С началом Великой Отечественной войны в школе  появился военрук. Им по собственному желанию был назначен Филиппов Марк Акимович.

   «Времена были тяжёлые – вспоминает М.И.Кутузова -  чернил не было. Вместо них брали сажу и разводили с водой. Писали на газетах, списанных журналах из сельского совета. Не забрасывалась работа с родителями. Учительница проводила родительские собрания перед каникулами. Тех родителей, которые не смогли придти на собрание, посещала на дому».

   «Ручек не было, писали перьями: «лягушка», «щучка» и «звёздочка»- вспоминает Филиппов И.Ф. - Дневников не было, оценки выставляли в ведомости на листах бумаги. После того как уехала Вера Маркеловна в п. Синегорье нас учила Тиранова Евдокия Константиновна».

«Тиранова Е.К. была замужем за первым председателем сельского совета Сметаниным Яковом Васильевичем (родной дядя многократной олимпийской чемпионки Раисы Сметаниной). Детей у них не было. Жили в школе, держали коз в землянке и домашнюю собаку, что являлось необычным явлением в деревне. Затем они переехали в Усть – Цильму», - из воспоминаний Хозяиновой Дарьи Андреевны.

Иван Федорович вспоминал: «Если ученик провинился, тогда его ставили в угол. Мальчиков  садили между девочками. Жили бедно. Сумки для школы шили сами из ткани, мячи  - из кожи. Иногда учительница на печке жарила картошку. В пищу использовали жмых – прессованные корма для скота. В 1953 году в моем родительском доме  один год существовал интернат для детей оленеводов. Затем его перевели в дом Семёновой Домны Егоровны, которая работала техничкой в школе.  В интернате было не менее 10 детей.  За детьми следила и  готовила пищу сама Домна Егоровна».

    Учительницей в этой школе работала Личутина Нина Александровна.

В 1955 году с семьёй приехала Чуклина Пелагея Никифоровна, которая сменила Тиранову Евдокию Константиновну.

Дуркина Роза Степановн (в период с 1956 года по 1962 год работала учителем начальных классов)  рассказывала:  «В период моего переезда в с. Окунев Нос в школе училось в среднем 17 человек. Освещение было в основном керосиновыми лампами, т.к. электрический свет использовали  только на скотном дворе. Все учебники и тетради привозили сами учителя (со мной работала Чуклина Пелагея Никифоровна) из с. Усть – Цильмы для всех учащихся. Прописи для детей составляли самостоятельно. Когда времена стали лучше учебники выдавались только детям из малообеспеченных семей. Ученики стали ходить в школьной форме, которую привозили в местный магазин.

      Уроки начинались с 9 часов и длились 45 мин. На большой перемене ходили кушать домой, т.к. в школе не кормили. В последние годы работы (60-е г.г.) в  школе детям давали булочки с молоком.  На переменах водили хороводы, пели песни.  В школе была Пионерская комната. В среднем было по 4 урока в день."

  В 1962 году школу перевели в здание современной библиотеки. Здесь было две классные комнаты, в каждой из которой учились два класс - комплекта. По количеству человек самый большой класс был их 28 человек. Были пионервожатые – Шевелёва Дарья  Фёдоровна, Филиппова Тамара Михайловна  и Бутырева Раиса Куприяновна. Первой заведующей была Чуклина Пелагея Никифоровна. На этом посту её сменила   Дуркина Роза Степановна, а затем Дуркина Устина Абрамовна.  Оснащение школы стало лучше. Уже  использовали чернила с пером, цветные карандаши, ручки, тетради, книги. С отстающими учениками первой смены занимались дополнительно после уроков в северной комнате метеостанции с. Окунёв Нос. Там было две парты и доска.       

   На каникулах смотрели диафильмы, подклеивали книги в библиотеке, катались на санках. К праздникам оформляли стенды.

 После того как Устину Абрамовну перевели на работу секретарём в сельский совет,  в школу была направлена по распределению Васильева Галина Александровна. Вскоре она вышла замуж за Хозяинова Геннадия Афанасьевича, и они уехали к ней на родину в г. Первоуральск Свердловской области. После того, как закрыли школу в д. Мещанское, в Окуневскую начальную школу была переведена учителем начальных классов Ермолина Зинаида Петровна. Здесь она проработала три года, после чего ушла на пенсию. Учителями в этой школе также работали Попова Галина Ионовна и Торопова Александра Гавриловна.

История школы с 1926 по 1962 годы.

    Далекие годы конца ХIХ - начала ХХ столетия послужили началом образования ныне большого поселения Окунев Нос. По данным 1904 года в 1890 году 3 крестьянина из д.Черногорской (с.Нерица) основали выселок Окунёв Нос (Остров). Со слов ныне покойного Томилова Артемия Яковлевича, ими были братья Семёновы Изосим, Наум и Иван.   К началу 1926 года число жителей в деревне на то время насчитывалось 137 человек, число детей возраста 8 – 11 лет  было 11 человек (6 мальчиков и 5 девочек), число детей возраста 12 – 14 лет – 12 человек. Дети посещали школу в д. Лабазиха и располагалась в 7 километрах от д. Окунёв Нос. Дети посещали школу пешком или на лошадях. По сведению архивных данных  первым  учителем Окунев – Носовской школы 1 ступени  была  Синцова (инициалы не известны). Другой информации о ней не сохранилось. Далее продолжала учительствовать Ежова Мария Петровна, 29.10.1908 года рождения. По анкетным данным, сохранившимся в архиве,  она была  дочерью священника, по национальности русская, беспартийная, в состав профсоюза не входила. Имела среднее образование. Со слов  местных жителей,  она была из  Шангурска, и проработала в школе  2 года. В то время школа была расположена в доме Филиппова Алексея Митрофановича и Дарьи Фёдоровны . Из воспоминаний Филиппова Ф.А, занятия проходили в «третьей» комнате, которую сдавали в аренду. На переменах дети не забывали пошалить, прятали малицы друг у друга. Пальто в те времена не носили, были только малицы (фото дома Филипповых). Сторожем школы с 5 октября 1926 года  работал Филиппов Михаил Маркович, 20.сентября 1866 г.р. Имел образование -  1 группа 1 ступени, беспартийный в профсоюзе не состоял.

   С 1928 года школа располагалась  в доме Филиппова Михаила Марковича  (дочери Федосья Михайловна и Василиса Михайловна).  Его отец Марк Акимович Филиппов был уроженцем с. Бакур, Ижемского района. Школа занимала на 2 этаже в большую комнату. В настоящее время здание снесено и на этом месте находится дом Езепчик В.  

     Из выписки протокола№11, заседания Президиума Устьцилемского ВиКа

 от 14 сентября  1929 года о назначении учительства по школам следует, что в Окуневносовскую школу назначена Королёва Е.Н.

   Королёва Евдокия Никаноровна, 1909 года рождения  из г. Усть – Сысольска (ныне Сыктывкар). Она была крестьянского происхождения, беспартийная, закончила педкурсы. На Печоре работала впервые, учительского стажа не имела. Проработала в школе до 1931 года. По словам местных жителей в те годы   детей учила Зоя Владимировна из

г. Воронежа, но архивных подтверждений этому нет.

    Далее с 1932 года школа была расположена в здании нынешнего медпункта. Здесь первым начал работать Репин Филипп Иванович. По данным архива он был назначен заведующим Окуневносовской школы 1 ступени с 1932 года.  

 В 1936 году вторым учителем в школу назначают Сметанина Г.Ф., но через 21 день как ярого троцкиста с учительской работы  его снимают  и взамен его назначают заведующей – учительницей в Окунев – Носовской начальной школе товарища Ивашеву. Она проработала 2 года.

На 1938\ 39 учебный год учителем - заведующим  вновь назначают Репина Филиппа Ивановича  с заработной платой 450 руб. в месяц  и учителем Тебенькова Дмитрия Степановича. Приказом № 479 от 16.09.1939г. в связи с призывом в РККА Дмитрия Степановича от работы освобождают, и вместо него назначают Кожевина Алексея Яковлевича, который ранее  работал в д. Мещанское.

Далее Репина Филиппа Ивановича переводят временным заведующим и учителем  в д. Мещанское, а с 10 мая 1941 года -  школьным инспектором в Усть – Цилемское РОНО. «В марте 1942 года был призван в ряды Красной Армии и 7 апреля был отправлен на фронт. В конце 1943 года Филипп Иванович пропал без вести. Филипп Иванович очень любил природу. Его сильно манили леса и реки Печорского бассейна.  Любил музыку, особенно песню «Вдоль деревни зашагали». Всей семьёй (у  Филиппа Ивановича было 5 сыновей)  слушали песни в исполнении певцов того времени на патефоне и граммофоне. Любил фотографировать и делал фотографии  и имел фотоаппарат «Фотокор». Очень любил детей. Играл в пьесах и спектаклях». Записано со слов сына Репина  Германа Филипповича.

   В 1939\40 учебных годах в школе продолжает учительствовать Кожевин Алексей Яковлевич, а  заведующим назначают Поташова Абрама Михайловича.

По рассказам его бывших учеников,  у него было 4 детей. Он был очень строгий, мог стукнуть ученика указкой по голове, специально для этих целей вызывал ребёнка к доске. Бывшие его ученики рассказывали случай, что одна девочка Акулина часто засыпала на уроках,  и он указкой будил её, тыкая по голове.

 В 1941 году Кожевина А.Я. переводят обратно в Мещанскую начальную школу 1 ступени, а вместо него назначают Распутину Галину Моисеевну.

   С 10 января  1942 года Поташова Абрама Михайловича назначают директором районного дома культуры  со ставкой 300 рублей, после чего они из Окунева уезжают.

Новый 1942\43 учебный год в школу приезжают новые учителя - это Слоева Вера Маркеловна и Лукина Надежда Иосифовна.  Веру  Маркеловну хорошо помнят бывшие ученики. По их рассказам у неё  было 2 дочери. Жили они в здании школы. Места в помещении  было мало, поэтому  их вещи были расположены за занавеской в классной комнате.  По словам очевидцев, в  1944 году в школе случился  пожар. Вера Маркеловна ушла в маслозавод. Дочь Ида  6 лет, хотела зажечь керосиновую лампу углями из печки. Один горящий уголёк упал на пол и «учительская» загорелась. Девочка испугалась и залезла под кровать. Дым в школе заметила Снопова  Мария Ивановна и позвала родителей. Девочку с ожогами спасли в бессознательном состоянии. Пожар потушили.

Этот факт подтверждают архивные данные, в них говорилось: «С наступлением морозов увеличилась опасность возникновения пожаров. Недавно загорелось здание Росвинской и Окуневской школы, последняя понесла  большие убытки».                                                                                           

   «Вера Маркеловна была добрая учительница - со  слов Кутузовой М.И.-  Во время войны она школьников подкармливала хлебом, давала возможность согреться во время перемен  у печки. После окончания войны сообщила всем детям о том, чьи отцы вернутся, а чьи нет. Из д. Лабазиха дети в школу ходили пешком, а из  д. Мещанское приезжали на лошадях сдавать экзамены после 4 класса.

  Во время войны чернил не было. Вместо них брали сажу и разводили с водой. Писали на газетах, списанных журналах из сельского совета. Учительница проводила родительские собрания перед каникулами. Тех родителей, которые не смогли придти на собрание, посещала на дому.

  Рабочая неделя состояла из 6 дней. В день было по 4 – 5 уроков. Изучались предметы  математика, чистописание, арифметика, рисование, история, география, букварь (чтение), физкультура, пение.

 В период моей  учёбы лучшими учениками были Томилов Иосиф, Филиппов Михаил, Томилова Павлина».

 С началом Великой Отечественной войны в школе  появился военрук. Им по собственному желанию был назначен Филиппов Марк Акимович.

   «Времена были тяжёлые – вспоминает М.И.Кутузова -  чернил не было. Вместо них брали сажу и разводили с водой. Писали на газетах, списанных журналах из сельского совета. Не забрасывалась работа с родителями. Учительница проводила родительские собрания перед каникулами. Тех родителей, которые не смогли придти на собрание, посещала на дому».

   «Ручек не было, писали перьями: «лягушка», «щучка» и «звёздочка»- вспоминает Филиппов И.Ф. - Дневников не было, оценки выставляли в ведомости на листах бумаги. После того как уехала Вера Маркеловна в п. Синегорье нас учила Тиранова Евдокия Константиновна».

«Тиранова Е.К. была замужем за первым председателем сельского совета Сметаниным Яковом Васильевичем (родной дядя многократной олимпийской чемпионки Раисы Сметаниной). Детей у них не было. Жили в школе, держали коз в землянке и домашнюю собаку, что являлось необычным явлением в деревне. Затем они переехали в Усть – Цильму», - из воспоминаний Хозяиновой Дарьи Андреевны.

Иван Федорович вспоминал: «Если ученик провинился, тогда его ставили в угол. Мальчиков  садили между девочками. Жили бедно. Сумки для школы шили сами из ткани, мячи  - из кожи. Иногда учительница на печке жарила картошку. В пищу использовали жмых – прессованные корма для скота. В 1953 году в моем родительском доме  один год существовал интернат для детей оленеводов. Затем его перевели в дом Семёновой Домны Егоровны, которая работала техничкой в школе.  В интернате было не менее 10 детей.  За детьми следила и  готовила пищу сама Домна Егоровна».

    Учительницей в этой школе работала Личутина Нина Александровна.

В 1955 году с семьёй приехала Чуклина Пелагея Никифоровна, которая сменила Тиранову Евдокию Константиновну.

Дуркина Роза Степановн (в период с 1956 года по 1962 год работала учителем начальных классов)  рассказывала:  «В период моего переезда в с. Окунев Нос в школе училось в среднем 17 человек. Освещение было в основном керосиновыми лампами, т.к. электрический свет использовали  только на скотном дворе. Все учебники и тетради привозили сами учителя (со мной работала Чуклина Пелагея Никифоровна) из с. Усть – Цильмы для всех учащихся. Прописи для детей составляли самостоятельно. Когда времена стали лучше учебники выдавались только детям из малообеспеченных семей. Ученики стали ходить в школьной форме, которую привозили в местный магазин.

      Уроки начинались с 9 часов и длились 45 мин. На большой перемене ходили кушать домой, т.к. в школе не кормили. В последние годы работы (60-е г.г.) в  школе детям давали булочки с молоком.  На переменах водили хороводы, пели песни.  В школе была Пионерская комната. В среднем было по 4 урока в день."

  В 1962 году школу перевели в здание современной библиотеки. Здесь было две классные комнаты, в каждой из которой учились два класс - комплекта. По количеству человек самый большой класс был их 28 человек. Были пионервожатые – Шевелёва Дарья  Фёдоровна, Филиппова Тамара Михайловна  и Бутырева Раиса Куприяновна. Первой заведующей была Чуклина Пелагея Никифоровна. На этом посту её сменила   Дуркина Роза Степановна, а затем Дуркина Устина Абрамовна.  Оснащение школы стало лучше. Уже  использовали чернила с пером, цветные карандаши, ручки, тетради, книги. С отстающими учениками первой смены занимались дополнительно после уроков в северной комнате метеостанции с. Окунёв Нос. Там было две парты и доска.       

   На каникулах смотрели диафильмы, подклеивали книги в библиотеке, катались на санках. К праздникам оформляли стенды.

 После того как Устину Абрамовну перевели на работу секретарём в сельский совет,  в школу была направлена по распределению Васильева Галина Александровна. Вскоре она вышла замуж за Хозяинова Геннадия Афанасьевича, и они уехали к ней на родину в г. Первоуральск Свердловской области. После того, как закрыли школу в д. Мещанское, в Окуневскую начальную школу была переведена учителем начальных классов Ермолина Зинаида Петровна. Здесь она проработала три года, после чего ушла на пенсию. Учителями в этой школе также работали Попова Галина Ионовна и Торопова Александра Гавриловна.

Образование и формы обучения

Очная,заочная, очно-заочная

Начальное образование
для 1–4 классов
Основное образование
для 5–9 классов
Среднее образование
для 10–11 классов
Дополнительное образование
для 5–9 классов

Программа развития

Программа развития муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения «Окуневская средняя общеобразовательная школа»  на  2019-2024 годы разраотана на основании следующих документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- федеральный государственный образовательный стандарт (далее — Стандарт); 
- Всеобщая декларация прав человека (Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года);
- Конвенция о правах ребенка;
- Республиканская  целевая  программа  развития образования.
Программа  развития  школы    - это система взглядов всего школьного сообщества.  В ней отражены тенденции изменения школы, охарактеризованы главные направления модернизации её деятельности и требования к процессу развития образовательного учреждения.  
 Разработанная программа является второй программой развития школы. При разработке Программы учитывались результаты достижений МБОУ «Окуневская СОШ» в рамках реализации предыдущей программы развития (на 2013-2018 гг.), принимались во внимание целевые программы Комплексного проекта модернизации системы образования различных уровней. По сравнению с  результатами предыдущей программы к концу срока реализации Программы в 2024 г. планируется:
    • повысить степень удовлетворенности социума работой  школы;
    • обеспечить переход  школы  на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения;
    • повысить эффективность работы государственно-общественных форм управления;
    • повысить материально-техническую базу школы для инновационной, вариативной работы учителей; подготовить выпускников, ориентированными не только на личный успех, но и на успех Республики Коми, России.
Ориентирами в разработке содержания Программы служили представления о сельской школе как общеобразовательном учреждении, способном создавать индивидуальное пространство личностного роста для различных категорий обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей,  быть центром взаимодействия как с родителями обучающихся, так и с другими социальными партнерами. 
Программу характеризует направленность на решение актуальных задач совершенствования образования, определенных в содержании Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».  Программа определяет стратегию приоритетного развития системы образования школы и механизмы ее реализации. В содержание  Программы развития школы легли направления, обозначенные  в национальной образовательной инициативе:  
            1. Обновление образовательных стандартов.
            2. Система поддержки талантливых детей.
            3. Развитие учительского потенциала.
            4. Современная школьная инфраструктура.
            5. Здоровье школьников.
Программа предназначена для создания  в школе благоприятной среды для творческого развития, процветания детей; в формировании образа жизни детского сообщества; в предоставлении возможности школьникам приобрести в школе опыт социального взаимодействия.Программа развития муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения «Окуневская средняя общеобразовательная школа»  на  2019-2024 годы разраотана на основании следующих документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- федеральный государственный образовательный стандарт (далее — Стандарт); 
- Всеобщая декларация прав человека (Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года);
- Конвенция о правах ребенка;
- Республиканская  целевая  программа  развития образования.
Программа  развития  школы    - это система взглядов всего школьного сообщества.  В ней отражены тенденции изменения школы, охарактеризованы главные направления модернизации её деятельности и требования к процессу развития образовательного учреждения.  
 Разработанная программа является второй программой развития школы. При разработке Программы учитывались результаты достижений МБОУ «Окуневская СОШ» в рамках реализации предыдущей программы развития (на 2013-2018 гг.), принимались во внимание целевые программы Комплексного проекта модернизации системы образования различных уровней. По сравнению с  результатами предыдущей программы к концу срока реализации Программы в 2024 г. планируется:
    • повысить степень удовлетворенности социума работой  школы;
    • обеспечить переход  школы  на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения;
    • повысить эффективность работы государственно-общественных форм управления;
    • повысить материально-техническую базу школы для инновационной, вариативной работы учителей; подготовить выпускников, ориентированными не только на личный успех, но и на успех Республики Коми, России.
Ориентирами в разработке содержания Программы служили представления о сельской школе как общеобразовательном учреждении, способном создавать индивидуальное пространство личностного роста для различных категорий обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей,  быть центром взаимодействия как с родителями обучающихся, так и с другими социальными партнерами. 
Программу характеризует направленность на решение актуальных задач совершенствования образования, определенных в содержании Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».  Программа определяет стратегию приоритетного развития системы образования школы и механизмы ее реализации. В содержание  Программы развития школы легли направления, обозначенные  в национальной образовательной инициативе:  
            1. Обновление образовательных стандартов.
            2. Система поддержки талантливых детей.
            3. Развитие учительского потенциала.
            4. Современная школьная инфраструктура.
            5. Здоровье школьников.
Программа предназначена для создания  в школе благоприятной среды для творческого развития, процветания детей; в формировании образа жизни детского сообщества; в предоставлении возможности школьникам приобрести в школе опыт социального взаимодействия.

Фотографии

Документы

Документы не выбраны